ФНС отвечает на вопрос: как быть, если вдруг сломался фискальный накопитель?

15 августа 2018 года


Законодательство утверждает, что в случае поломки ФН владельцу необходимо отправить его на экспертизу предприятию-изготовителю. После этого в течение рабочей недели (5 рабочих дней) с момента появления изъяна пользователь обязан заполнить заявление на регистрацию (или перерегистрацию) ККТ, где был использован данный накопитель, или написать документы на снятие его с регистрации.

30 дней после получения вышедшего из строя ФН дается компании-производителю, чтобы выполнить качественную экспертизу и предоставить отчет как в налоговую, так и владельцу ККТ.

Если причина поломки – заводской брак, то экспертиза ФН предоставляется бесплатно. Владельцу ККТ в обязательном порядке следует направить сохраненные данные в ФНС в случае, если изготовитель озвучит возможность считывания сведений на сломанном устройстве.


Согласно закону, при поломке фискального накопителя пользователь обязан предоставить его изготовителю для экспертизы. В течение 5 рабочих дней со дня поломки пользователь должен подать заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ, в составе которой был такой накопитель или заявление о снятии ее с учета.
Производитель в течение 30 дней со дня получения сломанного фискального накопителя должен провести экспертизу и направить ее результат пользователю ККТ и в налоговые органы.

Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится бесплатно. Если изготовитель накопителя подтвердит возможность считывания данных из сломанного фискального накопителя, то пользователь ККТ должен передать считанные сведения в ФНС.

Остались вопросы?
Заполните заявку и мы вам обязательно перезвоним