То, что больничный теперь начисляется Фондом Социального Страхования, знают практически все. Пилотный проект стартовал достаточно давно на нескольких территориях Российской Федерации, был признан успешным, и теперь все регионы работают по единому стандарту. Специалисты по расчету заработной платы и бухгалтера уже привыкли к тому что время от времени приходится решать задачи со сменой сертификатов ФСС, отправкой и получением информации для расчета больничных листов.
С недавнего времени Фонд Социального Страхования для ускорения процесса обмена информацией в том числе, в случае передачи страхователем некорректных или неполных данных, внедрил систему Социального Документооборота (СЭДО). В настоящий момент все современные версии программных продуктов “1С”, включающие в себя зарплатный функционал, уже умеют обмениваться с ФСС извещениями о представлении недостающих документов.
В этой статье рассмотрим, как можно получить извещения от Фонда Социального Страхования в программном продукте 1С:Бухгалтерия 3.0.
Если вы уже используете электронный обмен с ФСС РФ в 1С:Бухгалтерии, то дополнительные настройки не нужны. В противном случае необходимо сначала настроить электронный документооборот с ФСС. Сделать это можно двумя способами:
- Подключиться к "1С-Отчетности". Всю процедуру по подготовке документов и подключению мы берем на себя.
- Если делать этого не планируется, то необходимо вручную сделать настройки обмена с ФСС для ЭЛН. Об этом мы расскажем в следующий раз.
После подключения будет доступна загрузка данных об электронных листках нетрудоспособности (ЭЛН), отправка реестров ЭЛН и заявлений на выплату пособия. Кроме того в программе станет доступно рабочее место Извещения ФСС (раздел Зарплата и кадры – Извещения ФСС).
Рассмотрим подробнее принцип работы:
- В поле Организация нужно указать организацию, для которой получаются извещения (если в базе ведется многофирменный учет).
- Чтобы скрыть уже отработанные извещения нужно установить флажок Извещения в работе ( они отмечены в списке зеленым флажком).
- Для получения извещений используется кнопка Получить из ФСС.
Рисунок 1.
4. По кнопке Открыть извещение ФСС (в шапке рабочего места) или из самого документа Извещение ФСС открывается извещение, котрое прислал ФСС. Специалисту нужно с ним ознакомиться, понять, что ФСС требует. После этого можно подтвердить получение извещения. Работодатель должен подтвердить в электронной форме получение извещения в течении одного рабочего дня со дня получения такого извещения. Если подтверждения не произошло, то фонд в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока направляет работодателю извещение заказным письмом. В течение 5 рабочих дней после отправки подтверждения необходимо отправить реестр с недостающими сведениями. В рабочем месте Извещения ФСС указывается, что подтверждение отправлено, а также сколько дней осталось, чтобы предоставить сведения, требующие уточнения (рис. 1).
Нужно учесть, если не отправить подтверждение о прочтении, ФСС может отключить от СЭДО. Поэтому отправлять подтверждение нужно во время!
Рисунок 2.
5. В документе Извещение ФСС:
в поле Вид, №, от: отражается вид извещения и реквизиты входящего документа;
в разделе Ранее отправленные сведения, требующие уточнения указываются документы, которые требуется уточнить;
после того как в программе будут подготовлены недостающие сведения и отправлен новый реестр в ФСС, в разделе Сведения, подготовленные по извещению автоматически отображаются отправленные сведения и устанавливается флажок Извещение обработано, сведения отправлены в ФСС. Если не требуется заполнять автоматически такие сведения, снимите флажок Определять автоматически (рис. 3).
Рисунок 3.
Добавлено уведомление о наличии извещений ФСС, не полученных организацией в СЭДО ФСС. Это поможет не пропустить запросы ФСС по уточнению документов для прямых выплат пособий (рис. 4).